В конце января 2024 года в Президентской академии при содействии ВШКУ РАНХиГС планируется проведение стратегической сессии «Создание внутреннего (муниципального) бренда в программе развития моногородов» в рамках Съезда глав моногородов и субъектов РФ
Организатором стратегической сессии выступает АНО «Институт Регионального и Муниципального Развития».
В ходе подготовки к этому событию декан ВШКУ РАНХиГС Сергей Календжян и руководитель отдела маркетинга и рекламы Белла Асатрян провели ряд подготовительных мероприятий: встретились с сенатором РФ, представителем законодательного органа государственной власти Республики Коми Еленой Шумиловой, генеральным директором АНО «Институт Регионального и Муниципального Развития» Максимом Кануевым, а также приняли участие в работе Круглого стола «Продвижение региональных продуктов» в Совете Федерации.
На встрече с сенатором РФ Е.Б. Шумиловой С.О. Календжян обсудил вопросы развития социального предпринимательства в России, а также вручил книгу под редакцией академика РАН А.Г. Аганбегяна «Социальное предпринимательство».
В работе Стратегической сессии примут участие главы моногородов и муниципалитетов разных регионов России.
Под моногородом понимают муниципальное образование (населённый пункт) с градообразующим предприятием, чаще всего это «город-завод». К моногородам относятся населённые пункты, в которых более 25% населения заняты на одном предприятии, а выпускаемая продукция более чем на 50% относится к одной отрасли.
Моногород - это, в первую очередь, сложная экономическая и социальная структура, подразумевающая под собой тесную связь предприятия и населённого пункта. Обеспечение данных взаимосвязей и социальных функций, возлагаемых на предприятие, как правило, влечёт за собой увеличение затрат, не связанных напрямую с производством продукции, что, в конечном итоге, отражается на себестоимости. Увеличение цены с целью покрытия высоких затрат создаёт для ряд трудностей для продвижения продукции предприятия в рыночных условиях.
Проблемы моногородов системны, но некоторые их этих трудностей знакомы и малым городам любого субъекта Российской Федерации. Необходимо не только кардинально менять вертикальные и горизонтальные экономические связи, минимизировать изоляцию территории и ее привязанность к градообразующему предприятию, но и реализовывать концепцию внутреннего брендинга.
Для малых городов и моногородов брендинг территории может стать уникальным инструментом не только для информационного продвижения населённого пункта, но и поможет повысить конкурентоспособность, подчеркнет его аутентичность.
Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н. Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н.